Проскурин Борис Михайлович.

Адрес: Perm 614990 Russia

Телефон: Office +7 (3422)396637, 396290

e-mail: proskurnin@psu.ru

Учёная степень, учёное звание
Doctor of Philology, Professor Head of the World Literature Department Dean of the Faculty of Modern Languages and Literatures Perm State University
Дополнительные сведения
Список публикаций за 2000 – 2008 гг.
1. Английский политический роман XIX века: Очерки генезиса и эволюции. Монография. Пермь, 2000. 285 с.
2. О новациях в вузовском изучении зарубежной литературы XIX века (соотношение общего историко-литературного и спецкурсного начал) // Университетское образование. Университеты в формировании специалиста XXI века / Вестник Пермского университета. Вып.4. Пермь, 2000. С. 123-132. (в соавторстве с Р.Ф.Яшенькиной).
3. Несобственно-прямая речь в художественной системе романа Дж.М.Коетце «Позор»// Всемирная литература в контексте культуры: Материалы международной научной конференции.XIII Пуришевские чтения. Москва, 2001. С. 178-179.
4. Романтическая традиция и «Франкенштейн» Мэри Шелли // Изменяющийся языковой мир: Тезисы докладов международной научной конференции. Пермь, 2001. С. 20-23.
5. Роман как самый «востребованный» жанр в викторианской Англии // Модели успеха: развлекательность, популярность, массовость как явления культуры / Сборник материалов XI ежегодной конференции РАПАЛ. Тамбов, 2001. С. 6-7.
6. Новые подходы к изучению английского романтизма в школе // Проблемы филологического образования /Материалы VII зональной научно-практической конференции / УГПУ. Екатеринбург, 2001. С. 185 – 186.
7. О новых акцентах в школьном и вузовском изучении творчества Вальтера Скотта // Проблемы литературного образования: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования: наука - вуз – школа». Екатеринбург, 2002. С.340 – 344.
8. Джордж Элиот и ее роман «Мельница на Флоссе»// Зарубежная литература XIX века: Практикум. Москва: Флинта-Наука, 2002. С. 422 – 440.
9. Уровень литературоведческой подготовки абитуриентов Пермского университета (по итогам вступительных экзаменов 2002 года) // Мир литературы: Книга для учителя. Пермь, 2002. С. 57 – 62. (В соавторстве с Т.Б.Трошевой).
10. «Синтагматика» композиции романа К.Ишигуро «Когда мы были сиротами» (2000) // Всемирная литература в контексте культуры: Сборник статей и материалов: XIV Пуришевские чтения. Ч.11. Москва, 2002. с.289 – 290.
11. Викторианский менталитет и английская культура XX века //Национальный менталитет и языковая личность: Межвузовский сборник научных трудов/Пермский ун-т. Пермь, 2002. С.194 – 207.
12. Динамика характерологии в литературе рубежа веков (предварительные заметки в свете исторической поэтики) // Филологические заметки. Выпуск 1. Пермь, 2002. С. 270 -282.
13. Работа с выпускниками в университете: американский опыт, и можно ли его использовать в России: Университетское образование: Университетское образование и регионы // Вестник Пермского университета. 2002. Вып.4. С. 86 – 109.
14. «Тэтчеризм» как этап в английской литературе XX века (о новом подходе к изучению анлийской прозы 1980 – 1990-х годов) // XV Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры: Сборник статей и материалов / Отв. ред. М.И.Никола. / Московский педагогический государственный ун – т. Москва, 2003.
15. Творчество в романе Х.Курейши «Будда из пригорода» // Проблемы творческого освоения действительности в литературе Великобритании: Mатериалы XIII Международной конференции российской ассоциации преподавателей английской литературы / Литературный институт им. А.М.Горького. Москва, 2003. С. 99 – 100.
16. Джордж Элиот и интеллектуализация английской художественной прозы (основные аспекты проблемы) // Филологические заметки. Выпуск 2. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 2003. С. 88 – 107.
17. Почему необходимо изучать творчество Джордж Элиот, или Новые подходы к английскому викторианству как социокультурной целостности // Проблемы литературного образования: Материалы IX всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования: наука – вуз – школа». Екатеринбург, 2003. С. .184 – 193.
18. Американский опыт работы с выпускниками, и как его можно использовать в российских университетах // Вестник Воронежского государственного университета. 2003. № 1. С. 53 - 67.
19. Итальянцы и «итальянское» в повести Дж.Элиот «Любовная история мистера Гилфила» // Всемирная литература в контексте культуры: Сборник статей и материалов. XVI Пуришевские чтения. Москва, 2004. С. 160 – 162.
20. Библия и библейские аллюзии в романе Дж.Элиот «Мельница на Флоссе» // Библия и национальная культура: Межвузовский сб. научных статей и сообщений. Пермь, Пермский ун-т, 2004. С. 102 – 116.
21. Роман Джордж Элиот «Мельница на Флоссе»: Контекст. Эстетика. Поэтика. Монография. Пермь. Пермский ун-т, 2004. 94 с. (В соавторстве с К.Хьюитт).
22. Роман Джордж Элиот «Мельница на Флоссе» в школьном изучении (из опыта работы) // Анализ литературного произведения в системе филологического образования: профильные классы, колледжи: Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы анализа литературного произведения в системе филологического образования: наука-вуз-школа». Екатеринбург, 2004. С. 264-269.
23. Динамика художественного психологизма в мировой литературе на рубеже XIX – XX веков: историко-поэтологическое введение в проблему // Традиции и взаимодействия в мировой литературе: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, Пермский ун-т, 2004. С. 102 – 116.
24. Проблемы повышения качества вузовского обучения литературоведческим дисциплинам (на примере курса мировой литературы) // Учебный процесс в современной высшей школе: содержательные, организационные и научно-методические проблемы. Материалы международной научно-методической конференции. Пермь, Пермский университет, 2004. С. 242-243.
25. Болонский процесс и Пермский университет // Учебный процесс в современной высшей школе: содержательные, организационные и научно-методические проблемы. Материалы международной научно-методической конференции. Пермь, Пермский университет, 2004. С. 3-5. (в соавторстве с И.Ю.Макарихиным).
26. О новых подходах к викторианству как социокультурному прецеденту // Вестник Пермского университета. Иностранные языки и литературы. Выпуск 4. Пермь, Пермский университет, 2004. С.5 – 13.
27. «Мельница на Флоссе» Дж. Элиот как развернутая библейская аллегория // Компаративистика: Современная теория и практика. Международная конференция и XIV съезд англистов (13-15 сентября 2004 г.). Самара: Издательство СГПУ, 2004. Т.2. С.326 -327.
28. История зарубежной литературы XIX в.: Западноевропейская реалистическая проза. Учебное пособие. (1-е изд. 1998; 2-е издание 2004) 3-е изд. М. Флинта-Наука, 2006. – 418 с. (в соавторстве с Р.Ф.Яшенькиной).
29. Почему Джордж Элиот недооценена в современной России, или О пользе зарубежного взгляда на российскую англистику // Вопросы литературы. Март-Апрель 2005. № 2. С. 261 -274.
30. Художественный текст и художественное произведение: где заканчивается одно и начинается другое (к вопросу о целостности филологического анализа) // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммуникации (к 80-летию профессора М.Н.Кожиной): Материалы Международной научной конференции .Отв.ред. М.П.Котюрова: Перм. ун-т. – Пермь, 2005. С.330-336.
31. Дж. Элиот, идеи времени и динамика английского романа // Английская литература в контексте мирового литературного процесса: Тезисы докладов Международной научной конференции и XV съезда англистов / Рязанский госпедуниверситет. Рязань, 2005.С. 115.
32. Динамика художественного психологизма в мировой литературе на рубеже XIX – XX веков // Anglistika: Сборник статей по литературе и культуре России и Великобритании. Вып. 10. Юбилейный / Российская ассоциация преподавателей английской литературы: Отв. ред. Е.Н.Черноземова. Москва, 2005.С. 33 – 52.
33. H.G.Wells in Russian Literary Criticism, 1890s – 1940s// The Reception of H.G.Wells in Europe / Edited by Patrick Parrinder and John S. Partington. London; New York: Thoemmes Continuum, 2005. P.63 – 73. (в соавторстве с А.Ф.Любимовой).
34. Качество вузовского обучения литературоведческим дисциплинам и организация самостоятельной работы студентов (на примере курса мировой литературы) // Университетское образование: Учебный процесс в современной высшей школе / Вестник Пермского университета. 2005. Выпуск 3.
35. Американцы и американское в романе Мартина Эмиса «Мертвые детки» // Литература конца ХХ – начала ХХ1 века в межкультурной коммуникации. XVIII Пуришевские чтения / Московский гос. пед ун-т. М., 2006. С. 104 – 105.
36. Франция и французы в прозе Джордж Элиот: a posse ad esse // Литература Великобритании и романский мир. Тезисы докладов международной конференции и XVI съезда англистов. 19 – 22 сентября 2006 г. Великий Новгород, 2006. – с.20-21.
37. Содержательные и методологические проблемы вузовского изучения творчества Джозефа Конрада // Классический университет в российском образовательном пространстве: Материалы международной научно-методической конференции. Пермь, 2006. С. 144-145.
38. Джордж Элиот и Вирджиния Вулф: об одной юбилейной публикации // Мировая литература в контексте культуры: Межвузовский сборник научных трудов / Пермск. ун-т. Пермь, 2006. С.
39. 1970-е как переходный период в английской литературе ХХ века // Переходные периоды в мировой культуре и литературе.XIX Пуришевские чтения: Сборник статей и материалов. – М.: Московский госпедуниверситет, 2007. С. 180 – 181.
40. Постмодернизм и диалог с ним в романе Мартина Эмиса «Успех» // Вестник Пермского университета. Серия «Иностранные языки и литературы». – Пермь: Пермский университет, 2007. С. 61-69.
41. «Гамлетовская ситуация» в романе Джозефа Конрада «Лорд Джим» // Литература Великобритании в контексте мирового литературного процесса. «Вечные литературные образы» // Материалы XVII ежегодной международной научной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. Орел: Орловский ун-т, 2007. С. 90 – 91.
42. Джордж Элиот и Дэвид Герберт Лоуренс: так ли далеки викторианство и модернизм? // Филолошки студии. Выпуск 5 . – Скопjе, Перм, Лубльяна, Загреб, 2007. Vol. 2. C. 60 – 70.
43. Динамиката на уметничкиот психологизмам во светската литература кон краjот на 19 и почетокот на 20 век. // Спектар. Списание на институтот за македонска литература. Скопjе. 2007. Броj 49. С.93 – 107.
44. Жизнь как текст и текст как жизнь в романе Мартина Эмиса «Записки о Рейчел» // Иностранные языки литературы / Вестник Пермского университета. Выпуск 5 (21). Пермь, 2008. С.40-48 (1.2 п.л.).
45. Пермский семинар и его место в отечественной англистике // Иностранные языки и литературы / Вестник Пермского университета. Выпуск 5 (21). Пермь, 2008. С.168-170.
46. Пермский семинар и его место в российской англистике // Footpath: А Journal.of Contemporary British Fiction in Russian Universities. Issue № 1. Perm: Perm State University, 2008. P. 11-16.
47. Русский человек и русская идея в романе Айрис Мёрдок «Время ангелов» // Россия в культурном сознании Запада. ХХ Пуришевские чтения / Сборник статей и материалов. М: Московский пед. гос. ун-т, 2008.С. 118-120.
48. Курс истории национальной литературы в подготовке специалиста-переводчика // Университет в системе непрерывного образования / Материалы Международной научно-методической конференции. Пермь: Пермский университет, 2008. С.292-293.
49. «Нищета» российского литературного образования, или О роли Пермского семинара в приобщении к хорошей литературе. Размышления содиректора семинара // Footpath. A Journal of Contemporary British Literature in Russian Universities. Issue № 2. Пермь, 2008. С. 6-14.
Всего 160 публикаций, из них 10 монографий и учебных пособий.
Темы аспирантских исследований и исследований соискателей на декабрь 2008 г.
«Читатель в повествовательной структуре романов Энтони Троллопа 1860-х годов»
«Романистика Форда Мэдокса Форда. Контекст. Эстетика. Поэтика»
«Поздние романы Вирджинии Вулф: идеи, проблематика, поэтика»
«Поэтика радости ранних романов Чарльза Диккенса»


Сайт создан в системе uCoz